«Центры „Мой бизнес“ одновременно являются для предпринимателей и проводником в системе господдержки, и местом, где она оказывается. От специалистов можно получить всю необходимую информацию о доступных для бизнеса возможностях, даже если они реализуются другими ведомствами. Предприниматель экономит время и деньги, продвигает бизнес на разных площадках, осваивает новые рынки сбыта, масштабирует свое дело. За первые шесть месяцев 2024 года в центрах „Мой бизнес“ консультационную, образовательную, имущественную, финансовую и другую поддержку получили более 227 тыс. потенциальных и действующих предпринимателей, а также самозанятых граждан», — отметила заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова.
У стартапов наиболее востребована консультационная и образовательная поддержка. Инструменты по расширению рынков сбыта, продвижению бизнеса особенно актуальны для действующих предпринимателей. Для компаний, находящихся на стадии масштабирования, действуют имущественные и финансовые программы поддержки.
Центры «Мой бизнес» разрабатывают и таргетируют программы под актуальные запросы предпринимателей конкретного региона. Например, в Иркутской области для мелких сельхозтоваропроизводителей молочной продукции был создан Коллективный центр обслуживания, где предпринимателям помогали решить вопросы с маркировкой продукции, снижения финансовой и кадровой нагрузки.
«Школа молодого предпринимателя. Бизнес молодых» — комплексный образовательный проект по поддержке молодых предпринимателей (от 18 до 35 лет), который состоял из онлайн-тестирования, обучающей программы, индивидуального наставничества с возможностью получения льготного микрозайма, а также гарантийной поддержки. Проект был реализован центром «Мой бизнес» Краснодарского края.
Выездная рабочая группа для бизнеса оказывала информационную и консультационную поддержку предпринимателям Донецкой Народной Республики. Она состояла из специалистов трех министерств и ведомств, пяти институтов поддержки и четырех финансовых организаций. Комплексная работа велась не только на местах: каждое ведомство принимало вопросы на дальнейшую проработку и впоследствии решало их.
Согласно последнему исследованию Минэкономразвития России, Сбера и Фонда «Общественное мнение» ПРИМ, 58% предпринимателей знают о мерах государственной поддержки для бизнеса, 47% уже обращались за ее получением, еще 8% планируют это сделать.
Основатель проекта «Пироговая Вишняковой» Светлана Вишнякова приняла участие в программе «Готовый продукт». Она реализуется центром «Мой бизнес» Челябинской области. Благодаря акселератору у предприятия появился новый логотип, а сама предпринимательница с помощью специалистов разобралась с учетом доходов, расходов и ценообразованием.
В Самарской области малому и среднему бизнесу помогают наладить сотрудничество с крупными заказчиками. Для них проводятся ярмарки кооперации. Участниками последней встречи стали 80 самарских компаний, которые презентовали свою продукцию и услуги напрямую руководителям различных служб двигателестроительного предприятия.
35 новосибирцев — клиентов центра «Мой бизнес» — продемонстрировали свои товары на гастрофестивале «В Сибири — ЕСТЬ!».
«Огромная благодарность центру „Мой бизнес“ за возможность рассказать о себе и своем продукте на этом классном мероприятии. Случилось очень много новых знакомств и новых клиентов, продажи были на высоте. Моя продукция улетела и уехала в разные города нашей страны. Ну и, конечно же, губернатора не каждый день увидишь среди покупателей», — поделилась создательница кондитерских изделий «Карамельный бум» Татьяна Седогина.
Сегодня центры «Мой бизнес» действуют в 88 регионах, открыто более 430 подразделений. Найти адреса и номера центров можно на федеральном портале «Мой бизнес». Поддержка оказывается в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство».